Всегда на плаву

По материалам «Бизнес & Партнер». Ноябрь-Декабрь, 2013 года

Полная боеготовность

Наша компания была создана в 2008 году с целью оказания услуг по перевозке негабаритного оборудования, грузов «от дверей до дверей» автомобильным и водным транспортом с применением многоосных тралов и специализированных судов и барж. Осенью 2008 года коллектив выполнил первый масштабный заказ – на Ленинградскую АЭС-2 был доставлен комплект ловушки расплава из шести позиций. Постепенно референц-лист расширялся за счет ОАО «Ижорские заводы», Нововоронежской АЭС, ОАО «Дзержинскхиммаш», ОАО «Атоммаш» и других контрагентов.

Сплоченная команда – главный актив компании. Руководство и рядовые сотрудники имеют солидный профессиональный багаж в сфере железнодорожной, автомобильной и водной логистики. Отличное знание географии, техсредств и правил транспортировки позволяет выбирать оптимальные маршруты и технику, разрабатывать проектную документацию, проводить согласования с надзорными органами.

Каждой перевозке негабаритного или тяжеловесного груза предшествует подготовка целого ряда технических документов, технологических карт, схем, которые проверяются не только заказчиками, но и госорганами. Сверхважные или нестандартные транспортные операции дополнительно подвергаются оценке независимых проектных бюро. Техсредства, с тем чтобы усилить их надежность, помимо периодичных проверок подлежат особому контролю и техническому наблюдению со стороны государственных надзорных организаций перед выходом в рейс.

Важнейший проект – доставка энергооборудования из Санкт-Петербурга на Череповецкую ГРЭС.

В арсенале нашей компании многоосные гидравлические и низкорамные тралы с тягачами, другая грузоподъемная техника. Основу парка составляют четыре баржи, модернизированные компанией. Наши баржи различаются по классу Российского речного регистра, по назначению, габаритам, способу погрузки и разгрузки. Грузоподъемность варьируется от 600 до 3000 тонн. Мы вносим коррективы в разных направлениях подкрепления: если требуется усилить судно под груз, устанавливаем внутри корпуса, а чтобы повысить класс – укрепляем саму конструкцию. Все баржи переделаны под систему «Ro-Ro». Это означает, что грузы передвигаются с причала на борт и обратно методом наката. Исключение промежуточного звена (подъема) делает процесс менее затратным и снижает риск повреждения дорогостоящего оборудования.

В обязанности проектного отдела компании входит расчет размещения груза, показателей прочности и непотопляемости, остойчивости судна, целесообразности дополнительных конструкций и модернизации плавсредств. Также проектировщики решают вопрос о стандартной либо нестандартной сепарации, средствах крепления груза от смещения, продумывают мероприятия и схемы формирования транспортных составов, способы перегрузки.

Помогает в этом сертифицированная Российским речным регистром (РРР) программа, которая после ввода данных оперативно выдает ответ: на чем везти и как лучше расположить груз. «Примечательно, что есть возможность рассчитать напряжение корпуса судна при разгрузке: в зависимости от уровня воды, груза, его конфигурации, количества осей, используемых в момент выкатки и закатки. Программа куплена несколько лет назад у отечественного разработчика. Ее параметры легко «подгонять» под требования РРР, которые обновляются раз в пять лет. За рубежом давно оснащают суда такой системой еще на этапе сборки, у нас в стране электронику осваивают лишь с недавних пор. В 2012 году мы начали строительство несамоходной крановой баржи. Значит, скоро станут реальностью бесперевалочные перевозки негабаритного оборудования из Европы по мелким притокам рек на юге, в средней полосе РФ (бассейн Волги, Камы, Дона) и в восточных регионах (бассейн Оби, Енисея, Лены, Амура)».

Часть персонала компании занята изысканиями по неисследованным водоемам и маршрутам, и здесь тоже не обходится без специализированного программного обеспечения.

Совершенствование квалификации работников на базе предприятий – изготовителей транспортной техники, участие в логистических операциях других компаний, консультационный обмен опытом – все это нередко подталкивает коллектив к оригинальным решениям.

Путешествия турбин и реакторов

Один из самых интересных проектов для нас – доставка энергооборудования из Санкт-Петербурга в поселок Кадуй на Череповецкую ГРЭС. Из-за габаритов агрегатов, воздушных переходов и отсутствия альтернативного маршрута понадобилась заводская модернизация плавсредства, длившаяся больше месяца. Баржу-площадку под перевозку паровой турбины диаметром более 6,5 метра переделали в герметичную док-камеру с возможностью выгрузки методом «Ro-Ro». Было достигнуто соответствие классу РРР «М» для буксировки через Ладожское и Онежское озера и максимальная походная осадка один метр, чтобы преодолеть заключительный отрезок пути по неглубокой реке Суда.

Путем русловых изысканий на 23-х километрах несудоходной части реки специалисты определили проходной фарватер до места выгрузки, выявили опасные и мелкие места. На это ушло четыре месяца, еще полтора месяца заняли дноуглубительные работы на восьмикилометровом участке. Параллельно сооружали причал.

Благодаря грамотной подготовке транспортная операция завершилась без эксцессов, причем впервые в современной России был опробован следующий прием. Перед железнодорожным мостом через реку груз – паровая турбина, выступавшая из воды на 5,1 метра – был затоплен на полтора метра выше главной палубы, а затем безопасно всплыл.

За последние полгода компания выполнила 12 мультимодальных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Всего в транспортировке комплекта оборудования участвовали три несамоходных баржи (две из них были модернизированы), пять буксиров различной мощности и назначения, два многоосных тяжеловесных трала грузоподъемностью свыше 350 тонн каждый, портальная система и автомобильный кран на 100 тонн. Интеллектуальные, трудовые,технические, финансовые ресурсы компании аккумулировала в этом проекте. Он послужил мощным объединяющим фактором для исполнителей и заказчиков в поиске выхода из сложных ситуаций. Коллектив Череповецкой ГРЭС оказывал содействие при согласовании документации и работ, способствовал соблюдению графиков перевозки, в том числе и поддерживая минимальный уровень воды. Таким образом, «путешествие» агрегатов закончилось у плотины ГРЭС, то есть в непосредственной близости от стройплощадки.

В числе грузов, перевезенных компанией, есть рекордсмены по тяжести и габаритам. Это два реактора гидрокрекинга весом 1230 тонн, длиной 38 метров и диаметром восемь метров каждый, которые следовали из Санкт-Петербурга (ОАО «Ижорские заводы») в Нижнекамск (ОАО «ТАНЭКО») на одной барже.

Если характеристики грузов находятся в рамках математики и физики, то природные катаклизмы, капризы погоды и климата не просчитать заранее. К примеру, очень напряженной была перевозка корпуса атомного реактора на Нововоронежсую АЭС-2, проходившая по верховьям Дона в период самого низкого уровня воды за всю историю наблюдений за рекой.

Даже перед закрытием навигации-2013 поток заказов у компании не ослабевал. На Сызранский НПЗ были направлены два 540-тонных реактора гидрокрекинга, на Нижегородский НПЗ – отстойник кислоты весом 226 тонн, по реке Кубань для компрессорной станции газопровода «Южный Поток» доставлено десять адсорберов. Привлекался дополнительный персонал, буксирно-баржевые составы.

За последние полгода компания выполнила 12 мультимодальных перевозок крупногабаритного и тяжеловесного оборудования.

Руководство компании намерено внедрять новые технические средства, расширять клиентскую базу и географию деятельности. В отзывах заказчики отмечают гибкую политику компании по отношению к их пожеланиям, неординарный подход к выбору транспорта и маршрутов, возможность модернизации техники под конкретный случай, сбалансированную стоимость услуг. Эти конкурентные преимущества – залог успеха на долгие годы вперед.