Правильное решение построения логистики на ВВП РФ в период кризиса. Проект ОАО «КУМЗ»

В начале 2015 года наша компания подписала контракт с ООО «Логберг-Транс» на транспортировку оборудования в адрес ОАО «Каменск-Уральского Металлургического Завода». Генеральным Экспедитором в данной транспортировке выступил международный экспедитор LS International Cargo GmbH. Транспортируемый груз представлял собой 4 единицы оборудования общим весом одна тысяча тонн для нового прокатного комплекса ОАО «КУМЗ».

По причинам, независящим от сторон данного контракта, прибытие груза в п.Санкт-Петербург было задержано на два месяца, в связи с этим схема транспортировки, разработанная ранее для данного груза, требовала изменений.

Наши специалисты в кратчайшие сроки разработали и предложили заказчику оптимальную схему транспортировки, с учетом новых условий, в рамках подписанного контракта.

Новая логистическая схема включала в себя прямую перегрузку груза с морского судна на речное судно в п.Санкт-Петербург (Морской Порт), далее следующая перегрузка планировалась в п. Нижнекамск (терминал ЗАО «Транскама»), и финальным этапом была транспортировка на барже-площадке пр.16801 до временного причала в п.Нижние Муллы для выгрузки груза методом RO-RO.

 

Заказчик уведомил, что начало погрузо-разгрузочных работ датировано строго 14 сентября 2015 года, а также сообщил о необходимости в прямом варианте перегрузки во избежание дополнительных затрат в п. Санкт-Петербург (Морской порт).

В свою очередь наши специалисты подобрали подходящее речное судно и, проведя анализ на предмет возможности транспортировки на данном судне, столкнулись с проблемой по распределению нагрузок в трюмах предполагаемого речного судна. Для обеспечения безопасной погрузки груза и равномерного распределения нагрузок на палубу трюмов судна мы смогли в течение очень короткого периода найти и применить опорные балки.  

Все работы были выполнены за отведенный регламент. Обусловлено это было тем, что пропускная способность Городецкого гидроузла значительно снизилась из-за падения уровня воды в осенний период, соответственно была поставлена задача пройти лимитирующий участок в период осуществления попусков, которые планировались уже через 6 суток, и тем самым избежать дополнительных затрат по выполняемому контракту.

После выхода речного судна с грузом из п.Санкт-Петербург при планировании перевалки на баржу-площадку большая загруженность терминала ЗАО «Транскама» в п. Нижнекамск в рассматриваемый период повлекла бы увеличение затрат и задержку доставки груза, что шло в разрез с заключенным контрактом, поэтому мы предложили схему «рейдовой перевалки» груза, что встречается очень редко на ВВП РФ, в связи со сложностью исполнения данной схемы. Рейдовая перевалка представляла собой следующую схему: борт речного судна/плавкран (грузоподъемностью 300 тонн)/баржа-площадка RO-RO. Погрузо-разгрузочные работы были выполнены в течение 24 часов, благодаря квалифицированной и слаженной работе специалистов компании.

 

2 октября 2015 года груз прибыл в п.Нижние Муллы и был передан заказчику.

Подводя итог данной транспортировки, хотелось бы отметить, что груз был доставлен в максимально короткие сроки (за 18 дней), включая 2 операции по перевалке груза, без увеличения бюджета в рамках заключенного контракта.

Специалисты компании проявили гибкий подход, разумный риск для достижения оптимального результата, ориентированность на нужды заказчика и показали открытость сделки на рынке транспортных услуг, даже в условиях кризиса и спада рынка перевозок КТГ.